Знакомясь с материалами 3 модуля, Вы можете послушать Полонез Огинского в исполнении Ансамбля скрипачей Якутии.
Уровень 1
Сервис Твиттер осваиваю уже второе мероприятие. Однако сказать, что знаю все его возможности, к сожалению, до сих пор не могу.
Спасибо огромное Елене Александровне за четко структурированное задание - разложенное по полочкам, снабженное ссылками, ранжированное по уровню сложности!
Пытаюсь разобраться, что я умею, что надо освоить.
А) Самые простые действия:
1. писать твиты с хэштегом
2. ретвитить твиты других
3. удалить твит с ошибкой
4. вставить фото в твит
5. помечать твит (избранное)
6. следовать за участниками семинара
Всё - ДА.
Б) Более сложные действия:
В результате работы на Фестивале "Учитель XXI века" я умела создавать опрос на Sledui (опросы: Сайт или блог? http://sledui.ru/o/278 ; Какой площадкой воспользоваться для создания личного сайта? http://sledui.ru/o/279 ) и создавать длинные твиты http://www.twitlonger.com/show/ir3rqv. А вот газету из своих твитов и викторину на Twtpoll как-то проигнорировала.
Искренне признательна нашей замечательной ведущей - не дает халтурить! Ведь правильно: куда не дошел сам, не сможешь привести других!
Елена Александровна, исправляюсь, доделываю пропущенные пункты. ;)))
Твиттер-газета. Это возможность собрать все свои твиты (созданные нами и для нас), "развесив их на одной стене". Понравилось то, что эта конструкция не статичная: содержание газеты обновляется каждый час (если, конечно, Вы создаете новые твиты). Не знаю, как ее применить, но я ее сделала! Она здесь!
Попробовала создать тематическую газету. Задала ключевое слово "Олимпиада 2012". Но, к сожалению, она получилась на английском языке. Поэтому ссылку не даю. Зато для учителей иностранных языков эта функция сервиса - находка!
Сегодня (14.08) взялась за тематическую газету еще раз. Задала ключевое слово "#свэ". И сервис откликнулся: любезно поместил в список русский язык. До этого его там не было! "Шедевр" - здесь!
Подвожу итоги.
Твиттер-газета имеет три варианта создания:
1) газета из ленты пользователя. Она названа Вашим именем и содержит твиты Ваши и для Вас.
2) Тематическая газета из твитов заданного списка пользователей. Например, я вношу в список всех политиков и получаю "политическую газету".
3) Тематическая газета из твитов, содержащих определенное ключевое слово. Я просто задаю нужное слово, а сервис подбирает с ним твиты. Здорово!
Попробовала создать тематическую газету. Задала ключевое слово "Олимпиада 2012". Но, к сожалению, она получилась на английском языке. Поэтому ссылку не даю. Зато для учителей иностранных языков эта функция сервиса - находка!
Сегодня (14.08) взялась за тематическую газету еще раз. Задала ключевое слово "#свэ". И сервис откликнулся: любезно поместил в список русский язык. До этого его там не было! "Шедевр" - здесь!
Подвожу итоги.
Твиттер-газета имеет три варианта создания:
1) газета из ленты пользователя. Она названа Вашим именем и содержит твиты Ваши и для Вас.
2) Тематическая газета из твитов заданного списка пользователей. Например, я вношу в список всех политиков и получаю "политическую газету".
3) Тематическая газета из твитов, содержащих определенное ключевое слово. Я просто задаю нужное слово, а сервис подбирает с ним твиты. Здорово!
Викторина на Twtpoll. На сервисе можно создать два вида контента - опрос (один вопрос) и обзор (много вопросов). Причем можно вставлять картинки в вопрос или ответ, видео, карту, ссылки.
Я постаралась вставить туда картинки и в вопрос, и в ответ. Интересное наблюдение: видео вставляется легче, чем картинки.
"Подлинник" опроса здесь.
Результаты здесь.
В блог вставила "копию" опроса, но почему-то не встроился рисунок из 3 вопроса. Вот он:
Странно, но и в блоге мы видим вопросы, только если не участвовали в опросе. В противном случае, нам показывают результат. :((
1. тви-лекция
Твиты
(фото из твитов убрала, они упрямо наезжали на текст)
Одно и то же! Кто сдастся первым?
15.08. 2012.
Он! Он сдался! Он пустил меня и разрешил создать блог!!!!
Поскольку не факт, что опять не будет причуд с его стороны, помещаю не только ссылку, но и скриншот части материала (умею делать скриншоты и со всей страницы)
Уровень 2
Таблица 1 "Твиттер в обучении/образовании"
№пп | Название материала с активной ссылкой | Автор | Способы и приемы использования Твиттер и его сайтов-сателлитов (приложений) в образовании/обучении | Применимо в практике (по мнению участника) | Примечания |
1 | Твиттер как разговор через контекст: от Образования 2.0 к Образованию 3.0? | Е.И. Горошко, С.А. Самойленко | Твиттер: Интересный пример: "Клуб ораторского искусства": для оттачивания навыков имровизированного монолога, когда выступающий в течение пяти минут должен связать поступающие обрывками твит-фразы в единый текст для последующего получасового сценического выступления
| В целом по каждому из этих пунктов ничего невозможного нет. Но п.5-7, наверное, можно организовать уже сейчас. Остальные требуют подготовки общества. | Требуется аккаунт для всех учеников, научить их работать в Твиттере. А самое трудное - сделать Твиттер привычным. Тогда все заработает. |
2 | "Интернет в образовании: путеводитель" | НИИ "Управления знаниями" | 1. Размещение объявлений в Twitter. Например, если занятие перенесено на другое время или в другую аудиторию. 2. Возможность делиться ссылками. 3. Проведение опросов. 4. Чтение Twitter-блогов известных деятелей науки, политики и других сфер деятельности. ППоследние новости по интересующей тематике. 5. Языковые подкасты. Для преподавателей иностранных языков - размещение ссылок . 6. Оперативная связь с аудиторией во время лекции (Видео на эту тему) | 1, 2 - пока затруднительно, мало у кого есть Твиттер. 3,4 - вполне реально; 6 - обусловлено численностью аудитории, в школе такого нет. Но скажем при проведении большого мероприятия - конференция с работой по секциям - идея отличная! | |
3 | Learn it in 5 | Учителя о Твиттер (подборка из 21 ресурса по теме Твиттер) | Visible Tweets - сервис для визуализации твитов. Авторы предлагают выводить твиты аудитории с опр. хэштегом во время конференции, выступления на большой экран. Twtpoll для обратной связи во время урока | Ну, я естественно выбирала то, что мне нравится для использования :) | 3 вида анимации - очень красиво! Чтобы твиты читать, надо, чтобы кто-то щелкал мышкой. |
Вывод: Мировое педагогическое сообщество активно предлагает Твиттер и его приложения как инструмент для обучения. В их использовании, действительно, есть смысл. Однако российское образование к этому еще не готово. Недостаточна оснащенность школ, мало известен Твиттер. То, что англоязычных статей по использованию сервиса гораздо больше, чем наших, тому подтверждение. |
Таблица 2 "Примеры применения Твиттера в разработках учителей"
№пп | Название методической разработки с активной ссылкой с указанием предмета и класса | ФИО автора | Ссылка на рецензию , выполненную участником | Примечания |
1 | Периодический закон и периодическая система, химия 11 класс | ПономареваЕ.А. | ||
2 | Общение как обмен информацией ,обществознание,10 класс | Сухорукова Н.А | ||
3 | Фотосинтез,биология,6 класс | Дьчкова Н.А. | ||
4 | Лермонтов М.Ю.Бородино.Историческая основа стихотворения, литература,5 класс | Костоусова Н.Н. | ||
5 | Поиск информции в сети Интернет,информатика, 9 класс | Леонтьева О.Ю | рецензия | |
6 | Урок-игра "Корректор",русский язык, 7 класс | Никиточкина М.А. | ||
7 | Город Энгельс (Покровск) и его жители (по повести Л.Кассиля, литература .5 класс | Кляйнфельдер Н.Е. | ||
8 | Опыты Резерфорда,физика , 9 класс | Ловичкова З.И | ||
9 | Художественные особенности творчества Чуковского К.И.для студентов педагогического колледжа | Котельникова Н.Н. | Рецензия | |
10 | Биржа как одна из форм оптовой торговли,экономика , 7 класс | Одариченко О.И. |
Фрагменты уроков, иллюстрирующие применение приложений Твиттер в процессе обучения (ссылка на опубликованный материал)
Twtpoll
Предмет - химия; класс - 8
Тема: "Строение атома", 2 урок - "Строение атомного ядра"
Цель применения сервиса - первичный самоконтроль знаний.
Условия: компьютерный класс, вариант: 1 ученик - 1 компьютер, подключение к сети Интернет.
После объяснения нового материала учитель предлагает обучающимся ответить на вопросы, заданные с помощью обзора в Twtpoll. Время - 10 минут. После окончания работы учащихся учитель предлагает правильные ответы и в случае наличия ошибок организует обсуждение.
Преимущества использования сервиса:
1) ученики не видят ответов своих товарищей, следовательно, отвечают сами и проверяют себя;
2) сразу выдается общая статистика по классу, поэтому учитель имеет возможность скорректировать дальнейшее изучение материала;
3) опрос анонимный, поэтому ученик не будет испытывать стресс, зная что плохую оценку ему не поставят;
4) использование сервиса имеет воспитательный потенциал: став привычным инструментом формирующего самооценивания, он будет серьезно стимулировать активную работу обучающихся на этапе объяснения нового материала.
Вопросы.
1) Выберите частицы, которые находятся в ядре атома
а) протоны б) нейтроны в) электроны
(протоны и нейтроны)
(протоны и нейтроны)
2) Атомы, имеющие одинаковое число протонов и электронов, но разное число нейтронов, называются...
(изотопами)
(изотопами)
3) Сколько протонов, электронов и нейтронов входят в состав атома
а) 3 протона, 3 электрона, 20 нейтронов
б) 11 нейтронов, 12 протонов, 11 электронов
в) 11 нейтронов, 12 протонов, 12 электронов
г) 11 протонов, 11 электронов, 12 нейтронов
(Ответ: г)
4) Какие элементы являются изотопами
а) а, б, г б) б, е в) а, д, е г) б, е
(Ответ: б)
5) Аргументируйте, можно ли превратить неблагородные металлы в золото, осуществив тысячелетнюю мечту алхимиков
(Ответ: теоретически - можно, если добавить недостающие протоны в ядро какого-либо атома. Практически - колоссально дорого. Так синтезируют новые элементы)
Twitwall (ссылка)
Предмет - химия; класс - 10
Тема: "Углеводы", обобщающий урок в теме
Цель применения сервиса - обобщить знания об углеводах, выяснить сферы их применения в разных сферах человеческой деятельности, способствовать развитию коммуникативной компетентности, творческих способностей.
Условия: компьютерный класс, вариант: 2 ученика - 1 компьютер, подключение к сети Интернет, аккаунт в Твиттере хотя бы у одного ученика из каждой пары.
Задание: Работа в парах. Вы являетесь менеджерами компании по производству углеводов. Для успешного сбыта продукции надо разработать рекламу для одного из видов продукции. Реклама оформляется на сервисе Twitwall.
Углеводы, распределяемые между парами: глюкоза, фруктоза, сахароза, крахмал, целлюлоза.
После выполнения задания каждая пара выступает перед классом, представляя свою рекламу. Остальные участники задают вопросы.
Образец работы учащихся (Ссылка)
Углеводы, распределяемые между парами: глюкоза, фруктоза, сахароза, крахмал, целлюлоза.
После выполнения задания каждая пара выступает перед классом, представляя свою рекламу. Остальные участники задают вопросы.
Образец работы учащихся (Ссылка)
Sledui.ru (ссылка)
Предлагаю использовать сервис на этапе рефлексии.
Преимущества: требует очень мало времени, чтобы разобраться с ним в техническом плане и ответить на вопрос. Разрешает включать в опрос только один вопрос, не даст увлечься учителю. Видна и статистика общая, и кто из участников как проголосовал. Позволяет установить настройки при которых непроголосовавшие не будут видеть, какие ответы выбрали другие участники, а значит, на их мнение ничто не повлияет.
Задание. Оцените, насколько уверенно Вы чувствуете себя в материале сегодняшней темы.
- разобрался и могу объяснить другим
- разобрался, но не очень уверен, надо почитать еще
- понял не очень хорошо
- все было для меня "китайской грамотой"
Далее ученики могут получить дифференцированное домашнее задание в зависимости от своих ответов.
Можно использовать при изучении любой сложной темы
Мой не- рифф на подборку "Твиттер в обучении" :(Можно использовать при изучении любой сложной темы
Tweetedtimes.com (ссылка) и Tweetchat.com (ссылка)
Тема: "Простые вещества -
неметаллы". 8 класс.
На уроке используем твитчат и приложение для
создания Твиттер-газеты.
Цель использования сервисов: организация работы с текстом учебника. Для
контроля потока информации создаем чат с хештегом #нм. Газету формируем как
отчет по уроку, используя в качестве ключевого слова выбранный хештег.
Условия: компьютерный класс, вариант: один компьютер на 2
учеников. Подключение к сети Интернет. Хотя бы один аккаунт на двух учеников либо коллективный
аккаунт на класс, созданный с помощью сервиса GroupTweet.com.
Форма работы: Работа в парах на этапе работы с текстом параграфа.
Это даст обучающимся возможность обсуждения и поможет освоиться тем ученикам,
для которых работа с сервисом еще не стала привычной. Коллективное обсуждение
под руководством учителя на этапе изучения созданной газеты.
Задание. Учебник Габриелян О.С.,
параграф 14. В конце параграфа выписано его основное содержание: 1. Благородные
газы. 2. Аллотропия и аллотропные видоизменения, или модификации. 3. Кислород и
озон. 4. Алмаз и графит. 5. Фосфор красный и белый. 6. Относительность деления
простых веществ на металлы и неметаллы.
Прочитать текст параграфа. Выбрать основную информацию
по перечисленным пунктам и оформить ее в виде твитов. После завершения работы с
параграфом создается газета. Далее организуется обсуждение созданных твитов, и
выбираются лучшие варианты.
Посмотрела карту моих последователей и коэффициент моего "влияния" (мне сказали, что он падает :))), в настоящее время составляет 32)
Присматриваюсь к Visible Tweets. Ведь красивый сервис: анимация, цвета! Недостаток: понимает только латиницу. Хэштег по-английски - это не сложно. Но он и твиты показывает только англоязычные, в противном случае, оставит только имя и фото автора, и надо переходить к самому твиту по ссылке. Но ведь сколько возможностей для учителей английского!
Варианты: отработка лексики по заданной теме. Ввела ключевое слово "football". Сразу в ответ посыпались твиты с этим словом. Читайте, переводите. Кто успеет первым? Сервис не ждет.
Обратная связь с залом во время конференции. Зададим хэштег, и все твиты от участников из зала будут появляться на большом экране, красиво оформленными. Но только конференция должна быть по английскому языку. :)))))))
Из дополнительных возможностей:
Встроила гаджет для iGoogle.
Посмотрела карту моих последователей и коэффициент моего "влияния" (мне сказали, что он падает :))), в настоящее время составляет 32)
Присматриваюсь к Visible Tweets. Ведь красивый сервис: анимация, цвета! Недостаток: понимает только латиницу. Хэштег по-английски - это не сложно. Но он и твиты показывает только англоязычные, в противном случае, оставит только имя и фото автора, и надо переходить к самому твиту по ссылке. Но ведь сколько возможностей для учителей английского!
Варианты: отработка лексики по заданной теме. Ввела ключевое слово "football". Сразу в ответ посыпались твиты с этим словом. Читайте, переводите. Кто успеет первым? Сервис не ждет.
Обратная связь с залом во время конференции. Зададим хэштег, и все твиты от участников из зала будут появляться на большом экране, красиво оформленными. Но только конференция должна быть по английскому языку. :)))))))
Приложения Твиттер, полезные в образовательном процессе.
Мой рифф на подборку "Твиттер в обучении" (теперь точно рифф)
Собрала ссылки на наши уроки с твиттером как иллюстрацию применимости сервиса в образовательном процессе. Они, конечно, есть в таблицах, но таблицы доступны не всем, а конспекты уроков - всем.
Разработки уроков с использованием сервиса Твиттер
Елена Александровна, вникнуть в вашу систему использования твиттера под полонез Огинского полезно и приятно! Оцениваю на "отлично"
ОтветитьУдалитьЕлена Александровна, присоединяюсь к разговору:)Как-то интуитивно почувствовала,что здесь ко мне обращаются!:)
ОтветитьУдалитьК уровню 2 готовы! Отличная работа! А результаты опроса не рано ли разместили? он же продолжается...
А вы пробовали нажать на результаты- сферы ,сегменты? они разъезжаются... и что нам это дает? забавно просто!А почему щенок грустный? Устали или...?
да,а уровень для любознательных? еще впереди,надеюсь...
УдалитьМилые, дорогие, уважаемые коллеги! Спасибо огромное, что заходите! Но наберитесь, пожалуйста, терпения! Я не волшебник... Будет! Все будет!
ОтветитьУдалитьРезультаты опроса встроены "окошком", они меняются с изменением на Twtpoll.
А щенок тут жил с первого дня. Просто не успела убрать. В какой-то момент он отражал мое настроение.
Елена Александровна!Всё СУПЕР!! Как всегда Вы впереди! Мы учимся у Вас!!
ОтветитьУдалитьЕлена Александровна! Как здорово! Вы всегда на очень высоком уровне.
ОтветитьУдалитьЕлена Александровна,с чувством , с толком , с расстановкой! Узнаю ваш почерк мастера! Неудачи нас учат!) Для того и даются!
ОтветитьУдалитьНе могу найти инфу по тви-лекции, хелп, плиз.
ОтветитьУдалитьЕлена Александровна, пока к сожалению, физически не могу заглянуть на все страницы коллег, хотя так этого хочется. Пока навёрстываю упущенное. Но не удержалась и заглянула к вам на эту страницу. Я в восторге!!! Вы так всё подробно расписали, указали все ваши достижения и трудности и даже часть 2 уже выполнили. Я бы вам вымпел вручила "Передовик веб-соревнования":))) Вы большая трудяга и умница. Так держать!
ОтветитьУдалитьдорогая тезка! фундаментально! красиво! творчески! полезно! с душой и сердцем!поздравляю с таким успехов! рада за вас! жду новых побед!
ОтветитьУдалитьчто касается риффа на мою подборку,он отсутствует(пока), вы встроили свою подборку, дополните?
ОтветитьУдалитьДелала как рифф. Даже не обратила внимания, что он не создался. Конечно, дорабатываю!
УдалитьСобрала в рифф наши уроки с Твиттером. Они есть в 2-х таблицах, но ведь таблицы не доступны без присоединения, а конспекты доступны. Так годится?
да,спасибо! идея отличная!
ОтветитьУдалитьСпасибо!
УдалитьЕлена Александровна, такая фундаментальная работа в ответ на задания по модулю3! Как же это все вам удается?! У Вас , наверное, в сутках 48 часов. Хотя, конечно же, понятно и без слов, что все у Вас получается на отлично, только благодаря Вашей трудоспособности, организованности и таланту. Прочитала Ваши комментарии по поводу приложения Visible Tweets, с английским языком я, наверное, бы справилась, а вот с самим приложением - нет. Но взяла себе на заметку и оставила до лучших времен, как только обзаведусь свободным временем, обязательно к нему устремлюсь.
ОтветитьУдалить